Ойкумена

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ойкумена » Костюмерная » Путеводитель по Ойкумене


Путеводитель по Ойкумене

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

[00. Вступление]

Здравствуйте, перед вашими оптическими системами находится справочник-путеводитель по Ойкумене, в частности, хабитату Наусика, который, как всем известно, является политическим, торговым и культурным центром всея Ойкумены.

2

[01. Статус кво]

Как многим известно, хабитат Наусика имеет кибертронское происхождение. Собственно, сам хабитат создавался как исследовательская лаборатория квинтессонов. Хабитат и был только лабораторией до начала первой кибертронской войны. После начала военных действий хабитат объявил о своей независимости. С тех давних и легендарных пор, хабитат Наусика является пусть и небольшой, но самостоятельной политической единицей.

3

[02. Внешний вид]

http://s52.radikal.ru/i136/1006/1a/d6d02b43997dt.jpg

Что же такое хабитат Наусика? Это, собственно, средних по галактическим масштабам размеров космическая станция. Хабитат представляет собой четыре планетоида покрупнее и четыре планетоида помельче, называемых самими хабитатцами спутниками, соединённые металлоконструкциями в единое целое. Для обитания используется не внешняя поверхность, как часто думают многие, а внутреннее пространство. Иначе говоря, планетоиды и спутники хабитата изнутри изрыты кавернами, пещерами и проходами. Соответственно, пространство внутри хабитата лимитировано, улицы имеют потолки и плотную застройку. Больших внутренних открытых пространств мало.

В единицах данных это выглядит так:
Большие открытые внутрипланетоидные пространства есть на Малхе, Туране и Гейби. Высота "потолка" этих пространств от километра до 1,5-2 (4 - только над открытыми искуственными водными резервуарами Гейби).

Высота потолков улиц в жилых массивах:
Малх - до 400 метров (обычно 100-120), исключение - центральный уровень, где расположены Шестакан и Дворец Роз (1600)
Туран - до 300 меров (130-170)
Гейби - до 250 (100-130), исключения (над искусственными водными резервуарами) - Атарах (4000) и Шейзи (3000)
Тесрин - до 150 (70-100)
Микш - до 80 (30-50)

Высота потолков помещений:
Малх - до 330 метров (обычно 25-70)
Туран - до 100 меров (25-80)
Гейби - до 200 (25-50)
Тесрин - до 150 (25-35)
Микш - до 80 (20-25)

Высота потолков транспортных коридоров и их ширина:
Малх - до 50 метров (обычно25-35) /до 55 (25-40)
Туран - до 50 метров (25-30) / 55 (25-35)
Гейби - до 40 (25-30) / 40 (25-35)
Тесрин - до 40 (25-30) / 40 (25-30)
Микш - до 40 (20-25) / 40 (20-25), исключение - Магистраль (150 / 180)

Движение внутри хабитата осуществляется при помощи внутреннего и межпланетоидного метро, по эстакадным магистралям между улиц и по транспортным коридорам. Про последние стоит рассказать поподробнее.
Транспортный коридор – это труба определённого диаметра, по которой движение идёт в одну сторону и с определённой скоростью. Таких коридоров обычно проходят несколько штук параллельно. В них настроено разное направление движения и разные скоростные режимы. Транспортные коридоры бывают разной протяженности (чем выше скоростной режим, тем длиннее сам коридор) и оканчиваются пересадочными платформами, где можно поменять коридор на другой или выйти на улицу. Некоторые площадки делаются многоуровневыми: высокоскоростные коридоры расположены всегда выше менее скоростных.
Движение по коридорам осуществляется хабитатцами на гравиоконьках, поэтому внутренняя поверхность их всегда стремится к зеркально гладкой.

4

[03. Обитатели]

[03.01 Демография]

Кто живёт в хабитате Наусика? На наш взгляд лучше начать с демографии, так будет понятнее, о чём в дальнейшем пойдёт речь.
Данная демографическая статистика касается непосредственно только существ, имеющих гражданство хабитата Наусика. Туристы и длительно прибывающие другие категории гостей под неё не попадают, и количество их бывает различным ввиду различных политических и экономических причин. Поэтому здесь и далее будут рассматриваться только имеющие полное официальное гражданство без ограничений.

По статистике, механоидных граждан в 2-2,5 больше, чем белковых. За белковых принимаются чистые биологически особи без киборгизации. Киборги, роботы, трансформеры, кайдри и прочая механоидная и механическая жизнь, - именуется механоидами. Среди белковых присутствует некая доля процента существ, чей метаболизм построен не на белках, а на их альтернативных вариантах, но официально они именуются белковыми на общих основаниях.
Малх – м>б (20% и 23%)
Туран – м=б (12% и 25%) около 27% кайдри и 85% данидов живут здесь
Гейби – м=б (13% и 25%)
Тесрин – м>б (25% и 12%)
Бельт – м>=б (4% и 7%) почти поровну тех и других
Дюссор – м>б (7% и 4%)
Микш – м>!б (15% и 2%) 2-3 белковых – на 30-50 механоидов
Анус – м>б (4% и 2%)

[03.02 Аборигены]

http://s47.radikal.ru/i118/1006/3e/f36c54f3c0fdt.jpg http://s52.radikal.ru/i138/1006/1e/4edfdbd8ff29t.jpg http://i074.radikal.ru/1006/5f/24571e0b3515t.jpg http://s004.radikal.ru/i205/1006/fa/0bf3ca43bda3t.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1006/78/f5c2cf5919ddt.jpg

Аборигенами хабитата Наусика являются Кайдри. Это не особо высокие антропоморфные механоиды ростом от 6,5 м до 12,5 м (вес зависит он модификации).
Вследствие происхождения и дальнейшей длительной эволюции, часть внутреннего интерфейса оказалась вынесена наружу. Этот интерфейс, выглядящий как кратное четырем некоторое количество сравнительно тонких наголовных, определённой длинны кабелей, является для Кайдри не только расовым признаком, но жизненно необходимой атрибутом. Кабели данного интерфейса оканчиваются штекерами, которые имеют широкий спектр применения. Многое оборудование хабитата имеет гнёзда и/или выводы для этих штекеров, что ускоряет и упрощает взаимодействие оператора и машины. Помимо чисто утилитарных, внешний интерфейс, или как его называют сами Кайдри, каны, имеют и основную, на взгляд аборигенов, функцию. Это способность передавать эмоции при соединении с подобным интерфейсом у другой особи. При таком соединении могут передаваться не только сами эмоции, но и поверхностные, проговариваемые про себя мысли. Солгать при верхнем (через соединение кан) коннекте невозможно.

Существуют три градации близости при верхнем коннекте. Соединение 1-2 кан является иногда необходимым при некоторых видах обучения, а также это совершенно нормально при общении альф, бет и прочих родственников различных поколений. При этом происходит дозированная и контролируемая передача информации и эмоций. 3-5 кан соединяются при процессе, аналогичном сексу белковых, то есть когда верхний коннект дополняет какой-либо ещё (чаще всего нижний). Передачи информации при этом дельной не происходит, передаются в основном эмоции, эхо ощущений, поверхностные мысли. Когда соединяются более пяти кан, то происходит частичное или полное перераспределение контроля энергетических контуров партнёров (вне зависимости от того получилось ли так при акте коннекта или это были простые объятья). Передача эмоций полная. Возможна узконаправленная телепатия.
У Кайдри, благодаря наличию кан, более широкие, по сравнению с другими механоидами, сенсорные способности. Они могут более углублённо изучать ментальный бой и имеют довольно сильное сопротивление к внешнему ментальному воздействию.

Всё это хорошо и замечательно, но то, что данный интерфейс вынесен во вне корпуса, является одной из главных слабостей Кайдри. Каны хрупки при механических воздействиях, а потому многие Кайдри носят за пределами хабитата, да и в нём самом шлемы с подпространственными карманами, куда и убирается внешний интерфейс. При повреждениях, каны, оснащенные более густой нейросетью, лечатся сложнее и вызывают более сильный и длительный болевой эффект, чем многие иные части корпуса.

Существуют три основных ветви Кайдри: Высшие (Навсикайдеры, Литтеры,Руксы и Фоа), Оссеры и теневые.
Высшие – это четыре семьи, занимающиеся практически исключительно управлением и войной. Навсикайдеры – почти всегда имеют дополнительный альтрежим, а то и не один. Это особи с чёрными, белыми, лиловыми и зелёными корпусами. Литтеры – гвардия хабитата. Всегда имеют белый (светло серый, серебристый) цвет корпуса и всегда тяжёлые наземники. Руксы – элита космических сил хабитата. Лиловые (от фиолетового до сиреневого) сикеры со стандартной для хабитата обратной стреловидностью крыла. Фоа – «незримые» хабитатцы. Чёрные, белые и зелёные некрупные Кайдри без альтрежимов. Это силы правопорядка, службы безопасности и шпионы, а также врачи, учителя и судьи. У Фоа сильно развиты способности аналогичные телепатии. Все высшие Кайдри имеют алые (красные, цвета меди или ржавчины) каны и жёлтую оптику.
Оссоры – прямые потомки Хеавера. Чёрные (реже другого цвета в сочетании с чёрным) сикеры с весьма редкой возможностью второго альтрежима. Оптика зелёная, зелёно-голубая. Каны - жёлтые (золотистые), реже белые (серебристые). Предпочитают быть торговцами, дипломатами или священниками.
Теневые – Кайдри не являющееся высшими и Оссорами. Цвета корпуса, кан и оптики могут быть любыми. Это основная масса рабочего населения.
Есть ещё Курванты. Но они не имеют официального статуса. Это беты КуррваТа и их потомки. Оптика у них желтая или оранжевая, каны зелёные (часто очень яркие), а цвет корпуса синий (оттенков много, но часто темные). Курванты чуть сильнее и сообразительнее теневых, но уступают высшим и Оссерам.
Поскольку хабитат Наусика является комической станцией дрейфующей в космосе, то альтформы Кайдри представляют собой в основном сикерские с характерной для хабитата обратной стреловидностью крыла. То есть на 1-2 наземников приходится 7-8 сикеров, а из 10 сикеров – 3-4 обладают возможностью второй альтформы. У кайдри, вторая альтформа может быть не только механоидной.

[03.03 Кибертронцы]

Это собирательное название механоидов одного типа, являющихся в большинстве своём трансформерами из разных векторов Кибертрона и схожих с ним планет. Являются, как сказали бы белковые, донорами хабитата. Именно кибертронцы являются основными потребителями услуг хабитата и частыми в нём гостями. Они же часто вступают в разные связи с Кайдри, плодя полукайдри и квартеронов. Львиная доля всех теневых Кайдри – это результат таких союзов. Кстати, любой, кто был активирован в хабитате, каким бы он кибертронцем не выглядел, себя таковым называть не будет. Это уже менталитет такой: «Они – кибертронцы, а мы - хабитатцы». Долгоживущие в хабитате кибертронцы, тоже, как-то незаметно для себя, зачастую становятся хабитатцами.

[03.04 Даниды]

Крылатые белковые гуманоиды с резким характером. Внешне походят на мифических ангелов и демонов, являясь по сути гарпиями. Рост около 4-6 м, крылья либо перьевые, либо кожистые. Конечности оканчиваются когтями различной конфигурации и ухоженности. Имеют очень сильные способности в экстрасенсорике и являются опасными оппонентами в поединке. Летают они на самом деле стремно. Зато не чураются использовать обманные манёвры, магнитные поля и сенсорику. Скандальны. Работают в сфере обслуживания, досуга, информационных технологий и медицине.

[03.05 Прочие]

В хабитате обитают помимо Кайдри, кибертронцев и данидов, довольно много различных рас и наций, вне зависимости от метаболизма и степени механоидности. Хабитат по сути является классическим перекрёстком миров, где, не смотря на его некоторую удалённость от крупных космических трасс, пересекаются значительные торговые пути и культурные традиции. И это не считая того, что это лучшее место, где контрабандисты и пираты всех мастей могут потратить свои нажитые различными путями сбережения.

5

[04 Статьи доходов]

Хабитат – это место где можно тратить деньги. Хотите здесь жить? Да не вопрос. Вопрос лишь в том, сколько вы готовы за это заплатить. Можно снять или купить шикарный особняк на Малхе, а можно едва наскребать на оплату коммуналки в Лабиринте на Микше. Хотите любви? Вам на какое-то определённое время или предпочтёте кого-то содержать постоянно? Бота или фемочку? А может вы предпочитаете белковых? Тесрин для таких дел есть самое подходящее место. Здесь расположены не только заводы хабитата (они на самых нижних и глубоких ярусах планетоида), но самые известные и шикарные казино, дома терпимости, россыпи баров, ресторанов и борделей.
Индустрия хабитата настроена на самообеспечение. Но, разумеется, ввиду его расположения, является дотационной. Большинство ресурсов приходится импортировать.
Чего в хабитате много, так это развлечений. Для любого кошелька или приключений на любую часть вашего тела. Это как повезёт. А если серьёзно, то доход хабитата составляют индустрия развлечений, информационные и обучающие центры, игорный бизнес и сфера различного найма. Наёмники всех мастей, а так же значительный процент самих Кайдри, живёт с рынка найма, который существует в хабитате чуть ли не с самого первого дня независимости (уж со времён Навсэка точно). Здесь можно найти солдата, телохранителя или убийцу любого класса и стоимости. Нанимателей заносят в каталог, где отмечается их факты добросовестности к нанимаемым, как и добросовестность самих нанимаемых. Поэтому, наниматься через хабитат дороже и по-тихому (скрытно) не получится. Но оно стоит того.

6

[05 Положения о гражданстве]

Юридически, в хабитате любое гражданство, кроме хабитатского, имеет статус секундус. То есть приоритет в суде и/или в прочем имеют граждане хаба, вне зависимости от того, на сколько оно полное. Есть малое временное (для легальных гостей), малое семейное (для лиц состоящих в браке с хабитатцами), дипломатическое (для официальных представителей иных народов), среднее (им владеет большинство обычных граждан не кайдри), каймри (право рождения, только кайдри, причём всякие, половинчики и квартероны тоже, но после аттестации), высокое (для кайдри Высших и Оссора, предпологает право малого суда и неподсудность обычному суду) и высше (членов совета хабитата вне зависимости от происхождения, подсудны только суду равных и имеют право полного суда)

Из выше сказанного следует, что хабитатцы к не хабитатцам испытывают отчуждение. Которое может принимать различные формы. Вплоть до радикальных

7

[06 Историческая справка]

Гостям хабитата можно и не знать его истории дословно, но во избежание недопонимания культуры и взаимоотношения этносов хабитата, с ней лучше ознакомиться, пусть даже и поверхностно.

[06.01 История хабитата]

Согласно данным, хранящимся в Библиотеке на Гейби (одном из четырёх планетоидов хабитата), хабитат Наусика имеет кибертронское происхождение. Собственно, сам хабитат создавался как исследовательская лаборатория квинтессонов. Хабитат был лабораторией до начала первой кибертронской войны. После начала военных действий хабитат объявил о своей независимости. Кибертрон был слишком занят самим собой, чтобы ещё призывать к ответу непокорную и весьма отдалённую колонию. Потом, когда квинтессоны были вынуждены оставить планету, самим кибертронцам было всё равно на каких-то там обитателей где-то на краю ойкумены.

После объявления независимости, хабитат возглавил Оссора. Это был квинтессон учёный. Собственно, большая часть обитателей хабитата была квинтессонами учёными. Кстати, хабитат тогда состоял только из одного планетоида, который потом назовут Гейби.
Где-то после окончания первой кибертронской войны, хабитат по новой открывает Навсэк Бешеный Ветер. Навсэк промышлял пиратством и многим другим ремеслом, которое каралось на Кибертроне и в его окрестностях. Навсэк захватывает хабитат, но не уничтожает его обитателей. Ему понравилась его неповторимая сложность. Хабитат получает имя Навсикая – Дом Навсэка.

С течением времени, появляется Тесрин - место для баз наёмников и пиратов, игорных домов и Рынка. Планетоиды ещё не соединены в единую конструкцию и довольно удалены друг от друга. В это время Оссора создаёт для Навсэка Синий Обруч. Это не только символ власти, переходящий от одного главы хабитата к другому. В этот узкий, из голубоватого металла, обруч была мастерски встроена система управления самим хабитатом и ещё некоторыми объектами вне его.
Навсэк правит довольно длительное время. Когда он погибает, Синий Обруч переходит к его спутнице - Маленькой Сволочи. Эта фемка сумела достать многих и во многих местах. Не лишённая командирских качеств, она была редкостной мерзавкой, обладающей не только коварством и красотой, но и умом. Это она добавила к хабитату Малх и Туран. Именно тогда планетоиды объединяются в единую систему, спроектированную Оссора.

Маленькая Сволочь прожила не очень много. Продолжительности её жизни не способствовали волнения резко возросшего населения хабитата. Лидером недовольных был Хеавер. Историки и лингвисты расходятся во мнении, как на самом его звали и какое значение имело его имя. О нём доподлинно известно только то, что он был одним из прототипов кайдри, нынешних коренных обитателей хабитата, и что он был совместным проектом Навсэка и Оссора.

http://s50.radikal.ru/i129/1006/7a/464a335cb9adt.jpg - Хеавер, прототип Кайдри.

Хеавер получает-таки Синий Обруч. Но те, кто стояли за ним, не получают ничего, кроме постройки Микша (спутника-пристройки Тесрина), куда выселили всех недовольных. Благодаря Хеаверу на Туране возникли оранжереи со всевозможной растительностью, а Гейби обзавелся Дюссором. Это Хеавер перенёс с Гейби алтарный круг Шестакана вместе со внешним кругом и возвёл вокруг него ещё один, арочный, круг. Это до сих пор красивейшая постройка хабитата. Хеавер также разделил основы хабитата по планетоидам. Куб управления был перенесён на Туран, алтарный круг перестоили на Малхе, Капля (аналог кибертронской Сигмы, но с сильно урезанными возможностями) была вынесена на Тесрин.

Хеавера называют то богом, то дьяволом. Он был единственным единоличным правителем хабитата. Но именно он заложил принципы власти, которые действуют и сейчас. Им был создан круг управляющих, в который входили наместники Малха, Турана, Гейби, Тесрина, Дюссора и Микша. В последствии, после смерти Хеавера, круг управляющих преобразовался в Совет хабитата.
Хеавер жил долго и правил жёстко и жестоко. Как прототип, оставил после себя массу бет, одарённых своей внешностью. Кайдри – это плод и его усилий. Внешне Кайдри (он – кайдр, она – кайдра, уважительно - кайдрэ) полностью антропоморфны: имеют две руки, пару ног, соразмерный корпус и голову, увенчанную тремя-четырьмя десятками кабелей, оканчивающихся штекерами. Это своеобразный интерфейс - прямое наследие квинтессонов (щупальца просто уведены с нижней части корпуса на голову). Собственно, Кайдри гораздо ближе к квинтессонам, чем к кибертонцам, хотя способны на смешанные союзы.

Правление Хеавера утяжелялось, что не могло не привести к возникновению оппозиции. Некто Кай, называвший себя Навсикайдером (потомком Навсэка), возглавил смуту. Хеавер пал. И Кай пережил его всего на несколько дней (Хеавер был более искусным бойцом, хоть ему это и не помогло). Но Навсикайдер успел поделить свою искру. Так Синий Обруч перешёл Атру Навсикайдеру. Перешёл по решению Совета. Это Совет выбирает на Наусике, кому быть главой хабитата. Но выбирает он его только из представителей семьи Навсикайдеров.

К началу главенства Атра хабитат оказался в очень не выгодном политическом положении. Сила Хеавера сдерживала амбиции окрестных любителей наживы. После падения Хеавера многие хотели урвать себе кусок благоустроенного мира. Началась череда пиратских войн. Хабитат периодически пытались захватить, но Кайдри оказывали ожесточённое сопротивление. Синий Обруч по очереди переходил к Найпу Гидре, Сиюру Воде, Насатхи Кривому, Диоду, пока его не получил Сиккс Насмешник. К этому времени Кайдри условно разделились на три смежные ветви: высшие, Оссоры и теневые.
Высшие – это четыре семьи занимающиеся исключительно управлением и войной. Литтеры – гвардия хабитата. Всегда имеют белый (светло серый, серебристый) цвет корпуса и всегда тяжёлые наземники. Руксы – ВВС хабитата. Лиловые (от фиолетового до сиреневого) сикеры со стандартной для хабитата обратной стреловидностью крыла. Фоа – «глаза и уши» хабитата. Чёрные, белые и зелёные некрупные кайдри без альтрежимов. Это силы правопорядка, службы безопасности и шпионы. У Фоа сильно развиты способности аналогичные телепатии. Навсекайдеры – почти всегда имеют дополнительный альтрежим. Это особи с чёрными, белыми, лиловыми и зелёными корпусами. Все высшие кайдри имеют алые (красные, цвета меди или ржавчины) «волосы» и жёлтую оптику.
Оссоры – прямые потомки Хеавера. Чёрные сикеры с весьма редкой возможностью второго альтрежима. Оптика зелёная, зелёно-голубая. «Волосы» - жёлтые (золотистые).
Теневые – Кайдри не являющееся высшими и Оссорами. Цвета корпуса, «волос» и оптики могут быть любыми. На одного наземника приходится 7-8 сикеров.
Сиккс Насмешник добавил к конструкции хабитата Бельт и Анус – верхний пассажирский и нижний грузовой порты хабитата. Во время главенства Сиккса было достигнуто перемирие с пиратскими конклавами. В результате в хабитате возникло представительство пиратских конклавов – Ржавое Братство. Представитель от Ржавого Братства был официально введён в совет хабитата.

Сиккса Насмешника сменил Аувас Бокоход. Аувас был из Ржавого Братства изначально. Жителей самого хабитата политика Ауваса не затрагивала, в отличии от других миров. Внутренних волнений не было, но именно тогда появилась присказка про Кайдри: «видишь - наёмник, читаешь – разбойник». Именно Аувасу и его последователям, Даконо и Хкему Оборотню, хабитат обязан войнами с белковыми мирами.
Хкем Оборотень обладал редкостным коварством и очень тонким умом. Ему как-то пришла в голову мысль, что можно прятаться под личиной белкового и брать то, что не дают роботу. Хабитат всегда славился тем, что ученые его страдали слишком хорошей фантазией и большой работоспособностью. Но даже они не смогли много сделать. Кайдри, которые эту технологию использовали, были весьма узнаваемы (точней их научились распознавать). Какой бы облик не был использован, глаза всегда оставались желтыми, а волосяной покров на голове – рыжим. Да и рост никогда не был ниже трёх-четырёх метров в земном измерении. Поэтому, оборотней никогда не было слишком много.
И всё таки Хкем нарвался. Даниды были гуманоидны, но крылаты. Похожие в людском понимании на четырёхметровых ангелов, это были всё же гарпии. Даниды стали серьёзной угрозой для хабитата на очень долгое время. Хкема сменили Ванц Бегун, Суматоха, Лорг Угроза и только Гусебою удалось закончить войну с данидами, просто уничтожив их мир. За это слишком громкое, серьёзно испортившее хабитату репутацию дело, Совет снял Гусебоя с главенства и изолировал его на Туране.

После Гусебоя Синий Обруч со всеми хабитатскими проблемами перешёл к Лайдо Канцелярской Моли. Лайдо можно было бы назвать красивой, если бы не её занудство. Но, именно, это занудство и искусство пиара частично восстановили практически убитую репутацию хабитата. Лайдо раскрутила Тесрин как место где стоит тратить деньги с комфортом и делать это безопасно. Хабитатцы перестали жить разбоем. Теперь хабитат жил белым наймом (без откровенного пиратства), игорным и прочим сервисом. Канцелярская моль прожила долгую и скучную жизнь. Но именно она сформировала те направления во внутренней экономике хабитатата, которые существуют и сейчас.

После Лайдо Синий Обруч взял Хаккано Предвестник. Собственно, как глава он был средних качеств. Отличало его только два факта биографии. Во-первых, одним из его альф был один из Оссеров (что и сейчас редкость, так как они Навсикайдеров недолюбливают). Во-вторых, после себя он оставил двух бет, которые поделить власть мирно не сумели.
Вацис и Вагус, Светлый и Тёмный, Хранитель Шестакана и Ржавый Брат, довели хабитат почти до открытой гражданской войны. Совету хабитата с большим трудом удалось нейтрализовать обоих. Но, даже по прошествии множества времени, находились и находятся сторонники обоих лидеров, что существенно осложняет внутриполитическую жизнь хабитата и по настоящее время.

Суть движения Вацинатов заключается в том, что кайдри не стоит заключать смешанные браки с не кайдри. Вацинаты совершают нападения на так называемых бесцветных кайдри, обитателей хабитата, не имеющих видимых признаков принадлежности к аборигенам и несущих смешаную внешность, обладая гражданством хабитата Наусика. Так же нападения бывают подвержены и те, кто кайдри не является ни в каком смысле и прочие гости хабитата.
Вагунаты следуют тем принципам, что мир принадлежит кайдри и хабитатцам. И кто с этим не согласен, то это его проблемы. Все вагунаты состоят в различных пиратских группировках, объединяясь довольно редко, в отличии от вацинатов. Разница между вацинатами и вагунатами для не кайдри особой роли не имеет. Для самих же хабитатцев, первые являются фанатиками с религиозной придурью, а вторые - грабителями с псевдо-благородными амбициями.

Неходячий Арханар приложил немало усилий для подавления террористических движений хабитата, что не пришло для его тела бесследно. Но не смотря на тяжёлые повреждения своего тела, главенства не упускал и продолжал люто ненавидеть террористов. После него Синий Обруч перешёл к Атру Второму Конькобежцу, сёстрам Сиоки Слепящей, Уорге Одинокой и Ши Широкой (заключившей мирный договор с данидами) и Атру Третьему Листу Меди. Последний умудрился наладить официальные отношения с родоначальником хабитата Кибертроном.
После хитреца Атра в хабитате лидером стал Пикс Звездочёт, известный конструктор и ученик Оссоры. Он переконструировал соединяющие планетоиды хабитата уже порядком изношенные металлоконструкции. А после окончания глобальной перестройки хабитата, сдал власть ДулуДу. Пикс был единственным из всех глав хабитата, кто ушел с этого поста живым.

ДулуД проглавенствовал недолго – вацинатам удалось освободить Гусебоя. В конфликт вмешался Оссора с фатальным для себя результатом. В результате конфликта возвысился КуррваТ, которого после прозвали Чёрной Сволочью.
Чёрная Сволочь казнил Гусебоя во избежание следующего возвращения и вплотную занялся террористами, отрываясь на такие мелочи, как заключение союзнического договора с андорианцами и данидами. Армия хабитата поучаствовала нескольких локальных конфликтах. Собственно, КурррваТ возвышал позиции хабитата, помогал хабитатцам наживаться и строгал массово бет. Последние получались очень качественными и многочисленными. За немаленький срок своего правления, КуррваТ умудрился сделать хабитат очень популярным и поставляющим очень качественные услуги от развлекательных и научно-исследовательских, до военных. А также, стать альфой двум третям бет всего хабитата, однако прямых наследников было всего трое: Склока, Найта Свободная и Ланс Копьё. Это не считая постбеты Вациуса, альфой которого была Найта.

В ходе одной из кибертронских войн, хабитат неплохо нажился на наёмниках, поставляя их обоим сторонам конфликта. И пока шло это безобразие, в ходе одного из экспериментов, погибает Ланс, а Найта теряется без вести на просторах Кибертрона. В результате внутрисемейного конфликта, Склока практически смертельно ранит КуррваТа. Он становится главой хабитата Наусика, но почти сразу вступает в конфликт с Ржавым Братством. Конфликт удалось урегулировать, но половина Совета выразила Склоке недоверие. Которое закончилось бы его смещением, если бы был кто-нибудь способный адекватно заменить Склоку. Ибо, при всей своей нервозности, он является неплохим главой хабитата.

[06.02 Хронология]

00. Оссора – основатель хабитата Наусика (Гейби).
01. Навсэк – завоеватель хабитата (Тесрин, синий обруч).
02. Маленькая Сволочь – (Малх,Туран, объединение планетоидов).
03. Хеавер – диктатор хабитата, прототип Кайдри (Микш, Дюссор, разнесение по планетоидам куба, Шестакана и Капли, Круг Управляющих).
04. Кай – (преобразование Круга Управляющих в Совет Хабитата).
05. Атр – (начало пиратских войн).
06. Найп Гидра – первый выборный глава хабитата.
07. Сиур Вода.
08. Насатхи Кривой – (первый контакт с андорианцами).
09. Диод – (официальное размежевание Кайдри по видам: высшие (Навсикайдкры, Литтеры, Руксы и Фоа), Оссора и теневые).
10. Сиккс Насмешник – (Бельт, Анус, перемирие с пиратскими анклавами, Ржавое Братство).
11. Аувас Бокоход – первый лидер Ржавого Братства (начало войн с белковыми).
12. Даконо – (война с каролинцами).
13. Кхем Оборотень – прототип вапа (аналог претндорства)(начало войны с данидами).
14. Ванц Бегун.
15. Суматоха.
16. Лорг Угроза – (первый контакт и последовавший за ним конфликт с дарцкраерами).
17. Гусебой – первый официально разжалованный глава хабитата (уничтожение мира данидов, падение репутации Наусики).
18. Лайдо Канцелярская Моль – пиармастер хабитата (создание мирной экономики и восстановление репутации Наусики).
19. Хаккано Предвестник.
20. Двувластие – Вацис и Вагус (гражданская война в хабитате, зарождение террористических групп вацинатов (за чистоту крови) и вагунатов(за право грабежа не хабитатцев)).
21. Арханар Неходячий – (борьба с терроризмом).
22. Атр Второй Конькобежец – (участие сил хабитата в блокировании Дацкрара).
23. Сиоки Слепящая.
24. Уорга Одинокая.
25. Ши широкая – (мирный договор с каролинцами, а затем с данидами, начало конфликта с экс данидами).
26. Атр Третий Лист Меди – (восстановление отношений с Кибертроном).
27. Пикс Звездочёт – единственный глава, ушедший со своего поста живым (замена внешних металлоконструкций хабитата).
28. ДулуД – (попытка освобождения Гусебоя, гибель Оссора).
29. КуррваТ Чёрная Сволочь – самый плодовитый глава хабитата (союзнические договоры с андорианцами и данидами, третья кибертронская война).
30. Склока – (инцидент с прежним главой хабитата, конфликт с Ржавым Братством).

8

[07 Язык]

Язык Кайдри имеет общие корни со старокибертронским. Все Кайдри могут понимать и говорить на кибертронском любого вектора, но между собой они говорят на своём языке или наречии наёмников.

http://s005.radikal.ru/i212/1006/f7/ed375829d228t.jpg

Букварь Кайдри состоит из 39 фонетических букв + 1 разделитель слов (обычно не указывается). Разделитель представляет собой прямую черту и всегда перпендикулярен тексту. Пишут Кайдри и слева направо сверху вниз и (реже) сверху вниз справа налево.
Голоса кайдри более высоки, чем у большинства кибертронцев и, по сравнению с ними же, сильно эмоционально окрашены.

9

[08 Религия]

http://i069.radikal.ru/1007/57/fa6b44829b61t.jpg - Хабитатский Шестакан

Архитекторианство это не сколько вера в какого-то там бога (здесь в Творца), сколько образ жизни и действий. Исповедующие Архитекторианство Кайдри, считают себя центром мироздания и предпочитают держать ответ только перед самими собой. Ахитекторианцы знают, что Творец (Архитектор) внутри каждого из них. Они по факту не нуждаются в физических храмах и алтарях, - их собственное тело само является алтарём, храмом и богом. Но некоторую потребность в месте сосредоточения они всё же испытывают. Такими местами являются Шестаканы. Конструкция Шестакана часто условна. Это всегда круг, по периметру которого установлены кратные четырём колышки (столбики, колонны, которые могут загибаться в сторону центра круга). Стационарные Шестаканы могут иметь перекрытия, но они всегда имеют отверстия, соответствующие диаметру алтарного круга над которым они расположены. Иначе говоря, Шестакан сконструирован так, чтобы походить не то на колодец, не то на телескоп, обращённый на молящегося. Собственно, Шестакан и означает «Фокус», «Колодец» Бога. Клятвы и слова, сказанные в алтарном круге, являются нерушимыми для произносящего. Но не потому, что это де священное место. Нет. Всё, что говорит Кайдри в алтарном кругу, он говорит себе и только себе. А самообман для Кайдри – это, пожалуй, самый тяжкий грех. Ведь каждый сам отвечает за свои поступки. И прежде всех - перед самим собой. Это одна из причин, по которым архитекторианцы без особой нужды не заходят в алтарный круг. Обнажаться душой стоит делать тогда, когда это реально необходимо.

Что касается веры в Праймуса. Кайдри считают его Камми, не богом творцом, а как бы наместником, покровителем, в частности - кибертронцев. Для архитекторианцев богом является только Творец (Архитектор), который спланировал и ввёл в эксплуатацию этот мир. Все остальные – только Камми, поддерживающие функциональность этого мира. Некоторых верующих в Праймуса такая точка зрения не устраивает. Поэтому, в некоторых векторах Кибертрона Архитекторианство под запретом. Хабитатцам это никогда особо не мешало. Ведь в Архитекторианство приходят добровольно. Нельзя научить насильно себя искренне любить.

10

[09 Континиум]

[09.01 Время]

Время хабитата уникально. Оно не привязано к циклу какой-либо системы. Точкой отсчёта всегда является сам хабитат. В нём действуют две линейки времени: микро и макро. Причём обе линейки маловыразимы кибертронскими понятиями, вне зависимости от вектора. Наиболее употребимой в сравнении, оказалась система времени одного из видов белковых с самоназванием Homo Sapiens. Поэтому здесь будет приведена именно эта система сравнения.

[09.01.01 Микровремя]

Линейка времени хабитата: цикл => подцикл => сдвиг => предсдвиг.
Сравнительная линейка: сутки => час => минута => секунда.

1 цикл – это 1 полный оборот станции хабитат Наусика вокруг своей оси.
1 цикл = 8/8 цикла = 40 подциклам (= 45 часам)
1/8 цикла = 5 подциклам (= 5,6 часа)
1 подцикл = 8/8 подцикла = 40 сдвигам (= 67,5 минут)
1/8 подцикла = 5 сдвигам (= 8,4 минуты)
1 сдвиг = 8/8 сдвига = 40 предсдвигам (= 1,6 минуты)
1/8 сдвига = 5 предсдвигам (= 12,6 секуды)
1 предсдвиг (= 2,5 секунды)

Линейка деления цикла: нардир, 1 нижний горизонт, горизонт, 1 верхний горизонт, зенит, 2 верхний горизонт, 2 горизонт, 2 нижний горизонт.
Линейка сравнения: ночь, утро, день, вечер.

Эквивалентность времени:
Нардир = полночь
1 нижний горизонт = 3 утра
Горизонт = 6 утра
1 верхний горизонт = 9 утра
Зенит = 12 дня
2 верхний горизонт = 3 дня
2 горизонт = 6 вечера
2 нижний горизонт = 9 вечера

Жизнь хабитата полноценно протекает весь цикл, но большинство Кайдри предпочитает перезагружаться в период между нардиром и 1 верхним горизонтом. В это время интенсивность освещения на некоторых улицах может снизиться. Профилактику многих систем также проводят именно в этот период.

[09.01.02 Макровремя]

Линейка времени хабитата: Веха => Большая Веха => Поворот Пути.
Сравнительная линейка: год => век => тысячелетие.

1 Веха – это время затраченное хабитатом Наусика для прохождения всей амплитуды движения в своей гравитационной точке пространства.
1 Веха = 373 цикла (= 1,9 года)
1 Большая Веха = 800 Вехам (= 15 векам)
1 Поворот Пути = 500 Большим Вехам = 400000 Вехам (= 766,4 тысячи лет)

[09.02 Пространство]

Хабитат находится вне какой-то звёздной системы, дрейфуя в определённой зоне, которую можно охарактеризовать, как точку перекрёстка.
Точкой перекрёстка являются те места, где возможен переход в какой либо иной мир с минимальными потерями. Изначально хабитат и возник для исследования этой случайно обнаруженной точки. После возникли некоторые проблемы, но хабитат своего местоположения не менял. Когда обстановка внутри и снаружи хабитата стабилизировалась, исследования были продолжены, а некоторые аспекты данного положения были частично использованы в коммерческих целях.
Собственно, благодаря такому стечению обстоятельств, удалось вывести торию векторности (множественности) миров. В быту эта теория имеет малое значение, но объясняет, почему в разных по сути векторах встречаются особи с одинаковыми именами, схожими судьбами и внешностью.

Если кратко, для общего развития, то некая сущность (предположим Архитектор), творя миры, заложила в них программу самосохранения. Когда возникает ситуация, при которой веско нарушаются параметры существования данного мира, возникает его резервная копия. Когда параметры восстанавливаются, копия, в идеале, вливается в континиум сотворившего её мира. Но такое может и не случится, если нарушения происходили в течении очень длительного времени или сотворивший её мир прекратил своё существование. Возможны ещё некоторые варианты, но большинство теоретиков оперирует этими двумя.

Следует предупредить тех, кто всё же решился не просто посетить хабитат Наусика, а какое-то время в нём пожить о том, что специфика окружающего его пространства накладывает свой отпечаток на соотношение его внутреннего времени ко времени внешнему. Время внутри хабитата течет иначе, чем во вне его. Во время коротких визитов это заметить сложно. Но чем больше времени вы проводите в зоне пространства хабитата, тем большее искажение происходит по отношению к тому миру, который для особи является родным.


Вы здесь » Ойкумена » Костюмерная » Путеводитель по Ойкумене