О сикерах

«Проклятые сотнями богов, в небеса уходят эскадрильи…»
©АксельПрайм

Меня часто спрашивают: «Что такое сикер?»
Я отшучиваюсь: всё очень просто. Два манипулятора, две ноги, два крыла… Посредине – сволочь!
Но меня упорно просят сообщить военную тайну – полные ТТХ моих войск. И никакие шутки и отговорки не спасают от жаждущих знаний курсантов. Ладно, да простят меня ведомые эскадрильи, напишу немного о физиологии для грядущих поколений. Пусть учатся.  Расскажу доступным языком, по возможности объясняя, почему оно так, а не иначе.

Автор обязуется следовать канону, КАНОНУ, канону... и дальше. А в том, о чём канон умолчал - логике, физике, химии и прочим полезным наукам в меру своих скромных познаний.

Содержание:

1. Вступительное слово.
2. Подразделения. Краткие сравнительные характеристики.
3. Земная маскировка Ф-15, ТТХ с разъяснением, что как работает, для чайников. Отличия.
4. Робомод. Анатомия.
5. Анатомические жидкости корпуса. Заправка. Дозаправка в воздухе.
6. Вооружение. 
7. Особенности психологии.
8. Источники информации.

Подразделения. Краткие сравнительные характеристики.

Десептиконские ВВС состоят из нескольких подразделений:

Истребительные войска (крыло)
– космо-атмосферники, многоцелевые истребители, ориентированные на широкий профиль действий, в частности, разведку, целеуказание, нанесение ударов по наземным целям, уничтожение воздушных целей; также могут служить носителями ядерного оружия, а иногда – термоядерного (если, конечно, наш лидер дастся в манипуляторы). В качестве примера приведу себя, своих ведомых, «кислотных» сикеров, но, естественно, это не весь список.

Бомбардировочное крыло
-  самолёты, предназначенные для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения. Смерть, Колун, Ревун и им подобные.
Сюда же относятся штурмовики (Блицвинг) - хорошо бронированные самолёты непосредственной поддержки войск.

Заправочное крыло, по совместительству оно же - транспортное (Астропоезд, Октан).

Я разместил войска, сортируя по весовой категории и численности. От лёгкого к тяжелому, и от самых многочисленных - к одиночным моделям. В авиации фиолетового знака разница между тактическим (фронтовым) бомбардировщиком, истребителем-бомбардировщиком, истребителем и штурмовиком сильно размыта. Множество боевых самолётов, предназначенных для ударов с воздуха, хотя и выглядят как истребители, имеют ограниченные возможности для ведения воздушного боя. Вспомните горе-сражение неповоротливых «морковок» с аэроботами. В то же время многие истребители, несмотря на то, что создавались для ведения воздушного боя, используются в основном как бомбардировщики. Поскольку эти формы являются лишь мимикрией под земную технику, не следует об этом забывать.

О моих эскадрильях можно говорить мегациклы напролёт и узнать лишь малую толику, поэтому я остановлюсь в этой заметке на подразделении истребителей. К которым отношусь и сам. Смею предположить, что все они были созданы по моему образу и подобию. А Вы как думаете?
Нас очень много, и мы похожи, так как выполнены по одним чертежам. Внешне нас можно отличить по характерному для каждого окрасу. Белый и алый – мои цвета, синий с белым – Тандеркрекер, фиолетово-чёрный – Скайварп, золотой – Сансторм и т.д. Кроме того, каждый истребитель оснащён оружием индивидуальной сборки либо характерной способностью. Отличительную черту мы не всегда получаем, сойдя с конвейера, чаще добываем её во время обучения в КВА(Кибертронская Военная Академия). Без уникальной особенности молодой сикер не будет иметь никаких шансов попасть в ВВС и, скорее всего, погибнет. Хочу подчеркнуть, умения истребителей исключительны и НИКОГДА не дублируются. Поэтому меня так возмущают сикер-сью, посягнувшие на мой нуль-луч, он мне нелегко достался, и узнай я, что кто-либо смог повторить технологию – вор долго бы не прожил. Точно так же агрессивно отстаивают свою собственность и мои сикеры. Даже Мегатрону я одолжил свой нуль-луч лишь на короткое время и крайне неохотно (серия о поединке Мегатрона с Праймом «в соответствии с кодексом Кибертрона»).

Земная маскировка - Ф-15; ТТХ с разъяснением, что как работает, для чайников.

На земле нам пришлось принять форму окружающей техники. Выбор пал на американский всепогодный тактический истребитель четвёртого«+» поколения  F-15. Сейчас люди начали выпускать истребители пятого поколения, но им всё ещё далеко до технологий Кибертрона. Существует множество модификаций Ф-15, но мы особо не заморачивались с технологиями аборигенов и взяли средний вариант, полностью изменив начинку.

«ТТХ F-15

Размах крыла -13,05м
Длина самолета - 19,05м
Высота самолета - 5,63м
Площадь крыла - 56,6 кв.м
Угол стреловидности по передней кромке 45°
Масса пустого самолета - 12970кг
Масса нормальная взлетная - 20240кг
Масса максимальная взлетная – 30850кг
Топливо внутреннее - 6103л
Топливо ПТБ(Подвесной Топливный Бак) - 5395л
Максимальная скорость у земли -1480км/ч
Максимальная скорость на большой высоте - 2650км/ч
Посадочная скорость - 232км/ч
Практический потолок – 18300м
Практическая дальность, без ПТБ, со стандартным вооружением -1900км
Практическая дальность, перегоночная с тремя ПТБ  - 4630км
Практическая дальность, с тремя ПТБ - 5750км
Длина разбега - 274м
Длина пробега - 1067м (без тормозного парашюта)
Расчетная перегрузка составляет 9 единиц с 50% запасом топлива, при этом напряжения в крыле достигают 85% от расчетных значений».

http://s61.radikal.ru/i171/1008/e7/d6bf4115eadb.jpg

Из выше представленного списка мы в точности сохранили размеры и примерные объёмы топливных баков, хоть и не настолько зависимы от их содержимого, как земные самолёты. Кроме жидкого топлива мы используем аккумуляторы, заряженные энергоном, иногда аккумулируем световую энергию звёзд. Существуют и применяются также технологии, позволяющие переработать любую материю в энергию, но встречаются они нечасто, поскольку были утеряны в период первой Кибертронской войны с квинтессонами.
А вот скорость, дальность и потолок с земными моделями нельзя сравнивать даже примерно.

«Истребитель F-15 имеет малую нагрузку на крыло, двухдвигательную силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение. Крыло самолета F-15 стреловидное, закрылки простые двухпозиционные, поверхности управления самолетом обычные, однако для выполнения маневра по крену используются элероны совместно со стабилизатором, при этом на сверхзвуковых скоростях элероны отключаются. Управление
элеронами осуществляется с помощью обычных приводов и механических тяг, а рулями поворота и стабилизатором - еще и электрическими приводами от системы повышения устойчивости. Конструкция воздухозаборников обеспечивает эффективную работу силовой установки на различных режимах, в том числе на больших углах атаки. Каждый из них имеет три створки с регулированием их углового положения и регулируемое окно перепуска воздуха».

В конструкции сопловых устройств сикеров применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолета. Он же покрывает кромки крыльев и воздухозаборников.

Сверхпрочное поликарбонатное стекло блистера покрыто 4мм слоем акрила для противостояния обледенению. Так что судьба Айронмена из земного кинематографа нам не грозит. Ударная стойкость поликарбоната, в зависимости от сравниваемых материалов, от 100 до 200 раз выше, чем у обычного стекла.

Ещё хочу упомянуть подвесную двухконтейнерную оптико-электронную прицельно-навигационную систему – LANTIRN, которая у местных «на слуху»; не трудно догадаться, что её мы не используем. Очень нам нужен лишний балласт! В навигации нам помогают внутренние системы сканирования и распознавания.

Большая часть конструкции корпуса выполнена из ПКМ (Полимерных Композиционных Материалов) на основе бисмалеимидов (класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах от –250 до +230 градусов). Созданные на Кибертроне сплавы подняли планку критической температуры до +3000 градусов благодаря неизвестным на Земле примесям. Сплав выдерживает резкие перепады температур, обладает высокой прочностью, пластическими свойствами, коррозийной стойкостью и электропроводимостью. Основной проблемой сплавов является несовершенство материала – при достижении высокой жаропрочности резко понижается коррозийная стойкость, и наоборот. А ведь даже на относительно небольшой сверхзвуковой скорости  2200км/ч обшивка самолёта нагревается до120-140 градусов Цельсия, что говорить о наших показателях! Нам ведь иногда приходится отступать на орбиту, а оттуда на предельной скорости пикировать в водоёмы! Это требует особенных металлов и сплавов.
На Кибертроне эту проблему решили, и земной металл кибертронскому – не ровня, что подтверждается в сериях («Схватка на вершине» и проч.).

http://s53.radikal.ru/i140/1008/a3/69e46e59db16.jpg

Робомод. Анатомия.

Центром личности любого трансформера является Искра, и сикеры в этом не исключение, кто бы что ни говорил. Искра на первый взгляд представляет собой сгусток энергии, способный сжиматься  до внешнего сходства с кристаллом. Оттуда и растёт проводка у мифа о каменной Искре Старскрима, Мегатрона, да и вообще всех представителей фиолетового знака. Если же мы пожелаем углубиться в её структуру, то с помощью самых совершенных, практически полностью утерянных приборов квинтессонов можно увидеть, что она состоит из миллиардов микроскопических кристаллов, взаимодействующих друг с другом посредством плохо изученных полей, которые вырабатывают, удерживают и накапливают колоссальное количество энергии. Я и сам не до конца понимаю, как создатели смогли сделать это чудо. Пожалуй, каждый второй трансформер, обладающий
достаточно развитым интеллектом, без раздумий продался бы в рабство в обмен на секрет создания Искр.
Этот крошечный светящийся сгусток является носителем информации о личности, резервной копией файлов памяти и НЗ (Неприкосновенным Запасом) энергии для сохранения личностных программ в случае обесточивания корпуса. Не имеет ничего общего с духовной сферой, к которой его часто относят, к делению и размножению в нормальном состоянии не способен (ни одной серии, где это встречалось, вы не найдёте; а про эксперименты квинтов поговорим в другой раз).
Искра размещается в грудном отсеке в надёжно бронированной камере. Поскольку стекло блистера не обеспечивает достаточную защиту камеры Искры, за ним, под бронированным салоном и внешней панелью моторного отсека, находится дополнительная пластина брони. Поэтому не стоит заблуждаться насчёт уязвимости сикеров.

http://s001.radikal.ru/i196/1008/31/e662c4c6595c.jpg

На втором месте после Искры идут метапроцессор и библиотеки памяти. Метапроцессор состоит из множества взаимозаменяемых процессоров, дублирующих функции друг друга, что при этом ничуть не влияет на быстродействие. Даже одна ячейка, извлечённая из сот метапроцессора, была бы способна взять на себя нагрузку серверов, обеспечивающих Интернет для небольшой страны. Ведь мы функционируем миллионы лет, и объём накопленной информации довольно велик. Часть ячеек метапроцессора размещена внутри шлема и отвечает за активную память и функции механизма, а вторая - располагающаяся в грудной части корпуса, вплотную соприкасаясь с камерой Искры - большую часть времени находится в режиме ожидания, управляет хранилищем неактивной библиотеки памяти. Поэтому, в отличие от Прайма, сикеры без головы не функционируют.

За возможность трансформироваться отвечает шестерня трансформации. Некое таинственное реле, превращающее обычного робота в трансформера. Судя по всему, работает по программе, заложенной главным компьютером (Телетрон, Сигма).

Кристаллическая структура металла, из которого состоит наша броня, содержит в себе огромное количество наноботов, обеспечивающих регенерацию и позволяющих встраивать в корпус инородные части (серия «Путь в никуда»).

http://s46.radikal.ru/i113/1008/d6/57a22c9b38b7.jpg

Броня пронизана электропроводящей нейросетью, микроскопическими сенсорными датчиками и тончайшими каналами, подающими энергию, охладитель или смазку. Сеть генерирует энергетическое поле - контур.
Невидимые для невооруженной оптики ремонтники используют поглощенные носителем материалы и энергию для восстановления мелких и крупных повреждений. В случае нехватки строительного материала они используют свои собственные корпуса. Но не бойтесь потерять их совсем, точно так же они создают себе подобных, как только появляется благоприятная возможность. При достаточном количестве наноботов трансформер способен очень быстро регенерировать и во многих случаях обходиться без помощи медиков. Но… мало кто из ныне функционирующих может похвастаться сносным количеством симбионтов. Поэтому – цените ремонтников!

Анатомические жидкости корпуса. Заправка. Дозаправка в воздухе

Внутри наших корпусов циркулируют три основные жидкости – энергон, масло и хладагент. В зависимости от функции, они подаются отдельно по различным микро-шлангам, парно, либо же смешиваются в топливопроводе. Также в небольших количествах могут присутствовать другие жидкости: например, в топливных баках может находиться в ожидании переработки инородное жидкое топливо (нефть) - но это частности, и на них мы останавливаться не будем.

Энергон – универсальное топливо, чистая концентрированная энергия, добываемая из любых других видов топлива и энергии. Служит нам основой рациона.

Топливо размещено в шести топливных баках: четырёх внутри корпуса и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие; крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные.
Фюзеляж сикера выглядит более блестящим, чем остальные части корпуса т.к. в выхлопе двигателя содержится масло, которое и оседает на днище, полируя его.
Мы имеем автономные системы питания от каждого из баков (выбор тянуть топливо из одного или нескольких одновременно) и единую систему кольцевания (т.е. не обязательно заправляться через все горловины, можно используя одну наполнить все баки). Топливные баки, горловины и топливопровод земного F15 изнутри покрыты пенополиуретановым поропластом (разновидность поролона) для избегания искрения и взрывоопасности при заправке. Наша система ещё более совершенна. К ПП-покрытию добавился слой фторопласта (тефлон) — великолепного антифрикционного материала, с коэффициентом трения скольжения наименьшим из известных доступных конструкционных материалов (даже меньше, чем у тающего льда). Известны смазки с введенным в их состав мелкодисперсным фторопластом, их отличает то, что наполнитель, оседая на трущихся металлических поверхностях, позволяет в ряде случаев некоторое время работать механизмам с полностью отказавшей системой смазки только за счёт антифрикционных свойств тефлоновых включений. Кроме того, фторопласт остаётся гибким и эластичным при температурах от -250 до +250 °C. Прекрасный изоляционный материал!
Каждый сикер оснащён гибкими шлангами длиной в несколько десятков метров с магнитным наконечником; телескопической штангой; а также длинными кабелями, оканчивающимися мультисистемными штекерами. Через шланги и штангу подаётся обычно только топливо, в чрезвычайных случаях масло и хладагент (чаще они заливаются прямо в рот или специальные резервуары, имеющие выходы в моторный отсек), а по кабелям кроме энергии может поступать информация.
Кстати, хладагент намного приятнее пить, чем получать в крыло или нижнюю горловину!

Заправляются сикеры разными способами, в зависимости от настроения и условий:

1. Через горловину, расположенную примерно там же, где у белковых пищевод, то есть во рту, за дентопластинами и вокодером. Прокусываем оболочку энергокуба и выпиваем содержимое. Точно тем же путём идёт и любое другое необходимое нам вещество, жёсткие частицы пережевываются. Применение – робомод. (Наблюдаем серию «Микроботы»)
2. Через главную горловину, расположенную в левом крыле, – шланг, штанга. Но первое вероятнее, в отличие от большинства Ф-15, сконструированных под штанги. Применение – в любой форме (по соображениям цензуры не наблюдаем).
3. Через горловину, расположенную в форме самолёта в нижней части фюзеляжа, а в робомоде… не скажу где.  Но расположена она так, чтоб позволить при необходимости безопасно слить топливо, не опасаясь возгорания от дюз, расположенных на стопах. (Это мы не наблюдаем тем более!)
4. Прямая подзарядка аккумуляторов с помощью проводки моторного отсека (серия «Отряд Скандалиста». Какое безобразие, что цензура это пропустила!)

В воздухе, во время рейда мы дозаправляемся способами 2, 3, а если есть время и энергон, трансформируемся и… едим (см. п. 1).   

Вооружение.

В стандартный пакет входят: две мультисистемные винтовки, лазер-тепловой луч-энергетический разряд;  восемь ракет (в робомоде прячутся под роторами); кассетные бомбы (авиационный боеприпас в виде тонкостенной авиабомбы, снаряжённой авиационными минами или мелкими бомбами различного назначения - противотанковыми, противопехотными, зажигательными и др.- массой до 10кг). Объясню проще – кассетная бомба, взрываясь, разбрасывает мелкие снаряды во все стороны, где те в свою очередь взрываются, осыпая поле сражения осколками, минируют либо разносят вражеские укрепления прямым попаданием - как повезёт. Одна бомба поражает площадь до двух квадратных километров. Принцип «газонокосилки». Хорошо представляете себе дробь? А теперь умножаем разрушительную силу в геометрической прогрессии!
Не зря многие страны Земли подписали пакт о запрете использования столь жестокого оружия в своих войнах. Десептиконские ВВС, к счастью, ничего подобного не подписывали.

Кроме того, вышеупомянутое индивидуальное оружие. На примере моей триады: 

Старскрим - нуль-луч и полевой ремнабор в правом манипуляторе (кисть уходит в предплечье, замещаясь необходимым инструментом; см. серии «Ядро» и «Космическая ржавчина»)
Тандеркрекер – способен генерировать контролируемые звуковые импульсы оглушительной силы, слышимые в радиусе 200 миль, за что и получил прозвище Гром. Кроме того, стреляет керамическими пулями, начинёнными воспламеняющейся при разрыве жидкостью.
Деформер – обладает способностью телепортироваться на небольшие расстояния (до 5км; 100% точность – в пределах 1 км, дальше – как повезётХ).

 
Особенности психологии

В первую очередь скажу, что несмотря на яркую индивидуальность каждого из сикеров (корни которой лежат в том, что при серийном изготовлении НЕОБХОДИМО выделяться), есть и черты, которые объединяют всех «вставших на крыло». Первое и главное – мы ОЧЕНЬ свободолюбивы. Поэтому стремление занять руководящую должность - у нас в прошивке! Если же руководить пока некем, сами выбираем себе лидера, к которому можно примкнуть и при котором можно собрать свою команду. Если при этом лидер поступает вразрез с нашей точкой зрения, не стесняемся ему об этом громко заявить («Мегатрон, ты не прав!»). Если же и подчинённый, и лидер оба сикеры, может дойти до драки или перестрелки (серия «Схватка на вершине», другие).
Выражается свободолюбие и в любви к небу и полётам. Потому одной из самых ценных частей корпуса сикеры считают крылья, о чём их враги знают и чем пользуются в схватках («Вот я тебе крылья-то намну!»).
Вторая характерная черта сикеров – «стайность». Там, где появился один, поблизости есть и второй, а где два – рядышком околачивается ещё с десяток. Характерно разделение на триады (распределение социальных ролей – один ведущий, двое ведомых; имеет особенности взаимодействия в энергетическом плане) для большей эффективности и эффектности.
Сикеры честолюбивы, любят похвалы, считают себя выше других моделей трансформеров и привилегированным классом. (см. серию «Отсчёт гибели») Требуют особого отношения и энергона лучшего качества!
Кроме того, вспыльчивы, обидчивы и мстительны. Ну и очень скромны)

Ещё отдельно стоит упомянуть о такой черте, как любопытство. Она тесно связана с самой историей возникновения термина «сикер». Переводится этот термин как «искатель», «ищущий», и изначально употреблялся в отношении пары Старскрим-Скайфайр (в те далёкие времена, «когда различия между знаками не существовали», а мы исследовали, «искали» чужие миры, полезные для Кибертрона). После того, как Скайфайр был потерян во льдах планеты Земля, звание осталось за мной, а уже у Мегатрона получило «вторую жизнь» - сикер как разведчик, ищущий энергон, вражеские войска и иные полезности для Империи десептиконов.

http://i054.radikal.ru/1008/f7/16b4482fb197.jpg


Источники информации:

1. Трансформеры G-1, первый и второй сезоны.
2. Википедия
3. Боевая техника и оружие. 1939—1945. Коллектив авторов. — М.:Воениздат,2001.
4. Ильин В. Е.,Левин М. А. Бомбардировщики.-М.:Виктория,АСТ,1996.
5. worldweapon.ru
6. wwwtransformers.net.ru (сайт Джелл)
7. Моя статья об устройстве моторного отсека трансформера.
8. Энциклопедия трансформеров.
9. Сайты по продаже стройматериалов, химии и т.п. и т.д.
10. Журнал «Авиация и время»

Отредактировано Старскрим (2010-09-08 22:46:53)